Одна из самых прекрасных и знаменитых картин Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» до сих пор таит в себе много загадок. Доподлинно неизвестна даже дата написания шедевра художника. Вермеер редко датировал свои произведения, из-за чего его называли «Дельфтским сфинксом». А первое документальное упоминание о картине – это реестр, составленный уже после смерти художника. В нем картина числилась как трони в турецком стиле. В тот период это был отдельный стилистический жанр, изображающий вымышленных персонажей по пояс в необычном одеянии или необычной позе. И только во второй половине XX в. картина получила свое первое название «Девушка в тюрбане». Кого изобразил художник на полотне, скорее всего, так и останется великой тайной. Так же, как и то, является ли сережка жемчужной. Во времена художника этот минералоид активно ввозился в Голландию, но такого размера жемчуг вряд ли можно было найти. Сама сережка на картине не имеет никакого крепления, и возможно, что это только световой ход, чтобы увлечь в ту игру света, которая и приковывает всецело наш взгляд. Как бы то ни было и сколько бы ни таил в себе этот шедевр живописи тайн – все они вряд ли будут разгаданы. Но от этого картина становится еще более интересной. Ведь часто раскрывать и осмысливать куда более захватывающе, нежели знать наверняка.